Страховка от страхового мошенничества


Страховка от страхового мошенничества

(советы страхователю)

В судебной практике крайне редко приходится сталкиваться с примерами, когда страхователю, которым является физическое лицо, удается добиться удовлетворения своих исковых требований и взыскать со страховой компании (ответчика) сумму выплат по страховому случаю. Причины чаще всего такие: страхователь допустил ошибки при подписании договора страхования и в результате этот договор составлен «в одни ворота», т.е. применительно к страховой компании максимально защищены все ее права и интересы, а страхователь при этом фактически лишен механизмов защиты. Обычно, эти причины присутствуют одновременно и результат судебного процесса в таких случаях предопределен. Если добавить к этому, что все иски к крупной страховой компании, как правило, рассматривает один и тот же судья… Короче, очень часто шансов добиться решения в пользу страхователя крайне мало. Если они вообще есть. Мы считаем (и постоянно об этом пишем), что у такого явления есть, по крайней мере, три объективные предпосылки, а именно:

-во-первых, с момента подписания договора и вручения страхового полиса до момента наступления страхового случая проходит какое-то время. За это время страхователь забывает о своих обязательствах по договору, сам договор и страховой полис чаще всего не перечитывает. В результате – возникшие неприятности не считаются страховым случаем;

-во-вторых, при подписании договора со страховой компанией практически любой страхователь подсознательно руководствуется надеждой на то, что именно с ним страховой случай не произойдет. В результате, предложенные страховщиком документы клиент страховой компании читает, что называется, «по диагонали», за что в дальнейшем и расплачивается.

Но могут быть и иные причины, связанные с недобросовестностью страховщика, который в некоторых случаях не просто использует отсутствие у клиента юридического образования и осведомленности в тонкостях страхового бизнеса, но и умышленно совершает действия, направленные на обман страхователя и незаконное обогащение страховщика. Приведем лишь некоторые признаки таких действий:

1. Вам пытаются продать заведомо неправильно оформленный страховой полис или неправильно оформленные приложения к полису (заявление, анкету-опросник, список застрахованного имущества и др.). При этом вам не вручили Правила страхования и Особые условия. Имеются признаки подделки полиса и квитанции, например: нечеткость текста, недостаточная видимость защитной сетки, «тени» от ксерокса, заливка текста в виде точек, отсутствие оттиска печати страховой компании, несоответствие названия страховой компании на полисе и оттиске печати, устаревшие бланки квитанций, несоответствие названий строк в квитанции вписанному тексту и т.д.

2. Вы задаете вопросы сотруднику страховой фирмы (страховому представителю) и при этом начинаете подозревать, что он не владеет необходимой информацией, либо просто вводит вас в заблуждение. Особенно будьте внимательны, если заподозрите заведомо ложное консультирование.

3. Прочитав предложенный вам проект договора, вы поняли, что вам навязывают заключение соглашений о выплате меньших сумм, чем сумма возможного реального ущерба, возникшего в результате страхового случая.

4. В проект договора страхования включено положение, согласно которому вы обязаны

при ремонте или восстановлении объекта страхования пользоваться исключительно услугами фирм, имеющих соглашения со страховой компанией, а также аналогичное положение относительно услуг по оценке ущерба, возникшего в результате страхового случая.

5. Человек, который продает страховой полис, выглядит неряшливо, у него нет специального бейджа, удостоверения страхового представителя, фирменных атрибутов страховщика: визиток, папки, блокнота, буклетов, календарей. При этом он ведет себя нервно, оглядывается, без причины применяет выражение, типа: «Вы не волнуйтесь», «Все будет в порядке» и т.п.

6. Человек, продающий полис, называет сумму страхового взноса, не задумываясь и не считая, или без каких-либо оснований снижает сумму взноса. При оплате полиса вам не дают квитанцию, объясняя, что страхового полиса достаточно или вам предлагают полис обязательного страхования по сниженной цене.

7. Разговаривающий с вами страховой агент не может объяснить условия страхования, путается в страховой терминологии, использует вспомогательный справочный материал. Вы получаете путаные объяснения относительно того, куда Вам обращаться, если произойдет страховой случай.

8. Человек, продающий полис умышленно, как вам показалось, ошибается и портит полис или квитанцию.

9. Человек, продающий полис не может назвать адрес центрального офиса страховой компании, фамилию, имя и отчество генерального директора и главного бухгалтера, не оставляет своей визитной карточки или номера телефона.

10. Вас пытаются убедить в том, что страховая компания покроет любые убытки, не смотря на ограниченный перечень страховых случаев, при этом вам намекают, что любая выплата вам обеспечена благодаря личным связям страхового представителя в судебных и правоохранительных органах.

11. Вам не дают Правила страхования или обещают дать позже, дают ксерокопию Правил страхования, или текст Правил, набранный на компьютере, с ошибками, опечатками, разным шрифтом, старыми датами, другим названием страховой организации. Вы заметили, что текст в Правилах страхования явно запутанный и непонятный.

12. Текст Правил страхования содержит большой перечень оснований для отказа в выплате, а также объемный перечень прав страховой компании по сравнению с небольшим объемом прав страхователя.

13. Из текста Правил невозможно понять реальные сроки выплаты, порядок подачи заявления о выплате, перечень необходимых документов, ответственность страховой компании.

14. Страховой представитель умышленно ставит вас в ситуацию, когда вы вынуждены быстро подписать договор страхования, не знакомясь внимательно с его содержанием, мотивируя это, например, своей занятостью.

15. Получая полис в офисе страховщика, вы замечаете, что страховой агент не имеет своего рабочего места, не пользуется авторитетом коллег, не подготовился к встрече с вами.

Чтобы перечисленные выше признаки можно было заметить, страхователь прежде всего должен не спешить, не форсировать события, даже если срок действия прежнего страхового полиса заканчивается и продлить его (или купить новый) необходимо именно сегодня. Ритм современной жизни чаще всего не позволяет неукоснительно следовать этим рекомендациям. Но при этом вы должны помнить, что если страховую компанию вы нашли в интернете и выбрали по причине дешевизны ее услуг, если страховой представитель приехал к вам на встречу и вы на станции метро получили от него файл с документами, подписали в том месте, куда этот представитель ткнул пальцем, не читая и не задавая никаких вопросов, то эта статья написана не для вас. Юристы ведь, как медики: они могут вылечить человека только тогда, когда он сам этого хочет.

И еще один совет. В повседневной жизни, да и в бизнесе есть много людей, для которых минимальная прибыль или разовая экономия уже сегодня важнее, чем предотвращение крупного финансового ущерба в перспективе. Такой человек обычно искренне верит, что при наличии интернета, справочной литературы и иных доступных источников, а также при определенном усердии и упорстве можно не пользоваться услугами специалистов, а делать все самому. Говорят, скупой платит дважды. Такие люди иногда не просто платят многократно, они теряют все, что заработали. Для того, чтобы разобраться в тонкостях конкретного страхового события, требуются не просто юридические знания, а знания страхового права и практики урегулирования претензий по страховым делам. Так как коммерческое страхование в России появилось сравнительно недавно, количество юридических фирм и практикующих юристов, специализирующихся на страховых спорах, невелико. И еще неизвестно, что опаснее, иметь дело с ненадежной страховой компанией, или иметь дело с неподготовленным юристом. Мы вам не желаем ни того, ни другого.

Благодарим за просмотр статьи. Если потребуется наша помощь, рекомендуем: звоните по телефонам в Москве:  +7(495)229-82-53 или 8-926-005-89-20У вас будет возможность обсудить возникшие вопросы или записаться на консультацию. На рынке юридических услуг мы работаем уже пятнадцать лет. И работаем ДОБРОТНО.

Генеральный директор

ООО «Информационно-правовое агентство «ЭНПРА»

Евгений Постнов

Кандидат юридических наук

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • Статистика блога «ПРАВОВЕДЫ»

%d такие блоггеры, как: